Логин
Пароль
Часы-логотип

Как загрузить работой подчинённых (Делегирование полномочий). Шаг 1

«Мне бы такую работу, чтобы поменьше работы. Могу руководить»

Яшка Артиллерист, к/ф «Свадьба в Малиновке»

В первую очередь эта статья адресована тем, у кого есть подчинённые: менеджерам, начальникам отдела, руководителям, и даже мамам с детьми (в последнем случае подчинённые – это дети, муж и другие помощники).

Делегирование полномочий – очень большая тема, целый раздел в менеджменте. Поэтому не будем себя обманывать: научиться делегировать, прочитав всего одну статью нереально. Но учиться нужно, поэтому сегодня попробуйте сделать в этом направлении свой первый шаг.

Начнём с термина «делегировать». Это значит поручать какое-то дело другому человеку, причём с условием, что он сам выполняет и сам несёт за это ответственность. От вас требуется правильно сформулировать задание и проконтролировать его выполнение. Нужно здесь оговориться, что перед высшим руководством всё-таки ответственность будете нести вы, а не подчинённый.

Самый простой пример: вы можете сами простоять полдня у ксерокса, делая копию документа, а можете попросить подчинённого, секретаря, практиканта, кого-то, чьё время менее ценно.

Давайте подумаем, почему вы до сих пор не освоили делегирование? Есть несколько распространённых причин (напишите в комментариях, какая причина у вас):

  • Недоверие к подчинённым
  • Трудноcть в формулировке задания
  • Необходимость проверки, исправлений, переделок
  • Неловкость, неудобство, нежелание просить (чего я буду кого-то напрягать)
  • Жадность (нежелание отдавать интересную работу подчинённым, если оплата сдельная, нежелание отдавать денежный кусок работы)
  • Боязнь того, что подчинённый вас перерастёт и займёт ваше место
  • Срочность задания (быстрее сделать самому)

Причин может быть очень много и все эти страхи вполне обоснованы. Но у каждой медали есть две стороны. Давайте положим на одну чашу весов причину отказа от делегирования, а на другую чашу – последствия вашей чрезмерной загруженности: стресс, недосып, хроническая усталость, синдром менеджера.

Есть такое выражение: «Если хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам». На первый взгляд всё верно. Если сроки горят, а неуверенность в квалификации подчинённых велика – делайте сами. Но как мы уже знаем из статьи про "«Матрицу Эйзенхауэра»", бывают задачи НЕсрочные и НЕважные. И вот именно такую задачу нужно обязательно передавать другим.

Не допускайте перехода несрочных дел в категорию горящих! Не позволяйте себе утонуть в срочных делах. Ведь руководитель должен просчитывать всё на шаг вперёд и в первую очередь уделять время работе на перспективу. В начале это потребует сверхусилий, зато потом вы сами себе скажете «спасибо!» Вообще это очень хорошая привычка, хвалить себя. Верно говорят: «Сам себя не похвалишь и никто не похвалит». Не стесняйтесь, скажите себе прямо сейчас «Я молодец!» Мне показалось, или вы улыбнулись?

В следующей статье мы рассмотрим подробно все причины отказа от делегирования и разберёмся, что за этим стоит и как преодолеть этот барьер.

Пожалуйста, напишите в комментариях какие трудности и барьеры возникают у вас. Мы обязательно разберём вашу проблему в следующей статье.

Ещё статья по теме "Кейсы по тайм-менеджменту. Часть 2".