Кейсы по тайм-менеджменту. Часть 3. Инструкция для мужа
Нам всю жизнь говорят, что нужно уже, наконец, повзрослеть, стать серьёзнее, это поможет нам сделать хорошую карьеру, стать «приличным» человеком.
И это всё так, но иногда очень хочется пошалить. Например, поиграть в игры. А если игры ещё и полезные, чему-то учат – вообще идеально.
Всем известно, что дети лучше усваивают материал, занимаясь в игровой форме, так почему же взрослым не позаимствовать у детей этот приёмчик.
Есть такое понятие, как деловые игры. По другому их называют кейс-стади
Кейс-стади – это обучение с использованием реальных ситуаций, которые происходили в аналогичных условиях с другими участниками.
То, что в советском союзе называлось перенимать опыт передовых производств.
Например, когда специалиста какого-нибудь Автоваза посылают перенимать опыт завода Мерседес и т.п. Но мы не поедем сегодня на завод, а будем разбирать кейсы.
Сегодня кейс по тайм-менеджменту для мам
Для мам в декрете естественно тоже характерно перенимать чужой опыт, иначе мы с вами не проводили бы столько времени на форумах,
соцсетях и на телефоне, советуясь с более опытными мамами по вопросам здоровья и воспитания детей.
Можно сказать, что это и есть метод кейсов, только обычно мы пользуемся им несознательно, а сегодня сделаем на этом акцент.
Кейс «Инструкция для мужа»
Представьте, что вы всей семьёй едете в отпуск, до поезда всего несколько часов, допустим 2 часа, а вас срочно куда-то вызвали, например, на работу. Вещи не собраны и муж с детьми должен сделать всё сам.
А вы должны написать чёткую инструкцию, буквально по минутам, т.к. время ограничено отправлением поезда. Для себя мы никогда не пишем такие инструкции, просто хватаем чемодан, запихиваем туда детей, вещи и документы и всё и так понятно, но чтобы муж тоже всё сделал как надо – нужна такая пошаговая рекомендация.
В идеале нужно ещё прикинуть сколько времени уйдёт на то или иное задание. Что должен делать муж, а что можно доверить детям, чтобы никто не болтался без дела.
На картинке только некоторые из пунктов, которые можно придумать, а уже набежало почти 3,5 часа. А поезд ровно через 2 часа
Экстренно нужно сократить этот список иначе мы опоздаем на поезд, напишите, что из моего списка можно вычеркнуть?
Ещё что, ещё что…. И мы без труда определяем дело номер 1 – проверить документы и ехать на вокзал!!! Всё, остальное – второстепенно!!!
Понятно, что плохо голодных неодетых детей тащить на вокзал, но надеюсь суть вы уловили! В таких экстренных ситуациях мы почему-то очень хорошо соображаем за что хвататься и что делать, но если ситуация не настолько критическая, мы предпочитаем медлить, сто раз чистить зубы, только бы не ехать на этот вокзал.
Кому что-то не ясно – задайте вопросы, можете написать, какие выводы вы сделали из этого кейса?
Вот такой нехитрый кейс даёт нам сразу несколько навыков:
- составление планов – даже в виде чёткой инструкции, очень хорошо, если у вас будет заранее составлена такая инструкция, сейчас сезон отпусков и форс-мажоров, продумайте план, чтобы отпуск прошёл идеально.
- хронометраж – мы определили время на каждое задание, в условиях жёсткой экономии времени – мы понимаем, что чемодан можно собрать и за 60 минут, и не нужно растягивать это удовольствие на 3 дня
- Опять же навык делегирования – мы смогли организовать группу людей для осуществления своих целей
- и главное!!!!!! Расстановка приоритетов!!! Мы поняли, что первично, а что вторично
Домашнее задание – попробовать распланировать вашу ситуацию, например план завтрашней поездки на дачу, всё что угодно. Потренируйтесь.
Напишите в комментариях, понравился ли вам кейс и какие выводы сделали лично вы?
Рекомендуем также прочитать начало статьи "Кейсы по тайм-менеджменту. Часть 1".
А также часть два "Кейсы по тайм-менеджменту. Часть 2".