Мы с вами начали чтение сказки на новый лад, вы можете легко найти классический вариант сказки в интернете, если подзабыли о чем там речь.

Поговорим о действующих лицах: в классической сказке это старик, старуха и золотая рыбка, практически треугольник, его мы и будем рассказывать. Но только в нашей сказке будет гораздо больше действующих лиц: у нас будет еще «разбитое корыто» и море.

Работать над сказкой мы будем, используя методы гештальт-терапии.

Итак, сегодня знакомимся с действующими лицами на новый лад, чтобы у нас появилось больше понимания, как это связано вообще с деньгами и тем более с вашими личными взаимоотношениями с деньгами.

Если у вас спросить «в лоб»: почему вы еще не достигли того уровня финансового благополучия, который хотите, то конечно вы дадите какой-то ответ (можете его записать прямо сейчас)

Теперь давайте поговорим о действующих лицах: я уверена, что вы увидите каждого персонажа еще и своими глазами, я же дам некоторые комментарии, чтобы начать ваш процесс, отмечайте для себя, с чем вы согласны, а что еще можете дополнить:

Старуха:

1. верит в чудеса (что золотая рыбка действительно может изменить ее жизнь)

2. не знает чувства меры (желания каждый раз увеличиваются: от корыта до владычицы морской)

3. умеет манипулировать стариком (точно знает, на какие кнопки нажать)

4. не умеет радоваться тому, что уже есть (все время недовольна и хочет бОльшего)

5. не умеет быть благодарной

6. выбрала мужа, который не соответствует ее амбициям

7. любит, когда за неё делают дела другие люди

Старик:

1. не умеет говорить нет (проще согласиться и идти звать золотую рыбку)

2. боится кого-то обидеть и потревожить

3. неуверен в себе

4. не умеет просить за себя (золотую рыбку просит исключительно исполнить желания старухи)

5. неудачник: за долгие годы ловли рыбы так и не смог жить в достатке

6. нет своих мечт (если бы у него были действительно свои мечты, то он попросил бы что-то и для себя, например, другую старуху)

Золотая рыбка:

1. способна благодарить за помощь

2. отзывчивая

3. готова помогать людям в качестве благодарности

4. знает свои личные границы: до какого предела может помогать,

а где уже нужно сказать нет

Разбитое корыто (в классической сказке вокруг него разворачивается сюжет, упоминается в начале и в конце, поэтому мы не можем его забывать и игнорировать):

1. является показателем благосостояния

2. символ отсутствия перемен

3. отражение привычного жизненного сценария: отсутствия возможности перемен

4. безнадежность

5. нет возможности что-то исправить, изменить, починить

Синее море (в классической сказке на фоне моря разворачиваются волнующий события: спасение рыбки, добрые и не очень дела, вся динамика сюжета)

1. символ возможностей, которые окружают

2. зеркало внутренних эмоциональных процессов, которые не показывают участники, кроме старухи конечно (неспокойно синее море)

Сегодня мы разбираем три сказочных персонажа: старика, старуху и золотую рыбку, вот по такому сценарию:

1. Какой из персонажей вам больше нравится, может быть более близок по каким-то качествам, которые я перечислила

2. А какой из персонажей нравится меньше всего? И что именно не нравится?

Дополнительное задание: чтобы лучше понять, кто вам нравится и отзывается, а кто – не очень, попробуйте представить себя в роли каждого персонажа: и проговорить от первого лица его качества и информацию о нем: например: я верю в чудеса, не умею радоваться тому, что уже есть и так далее…

Посмотрите еще раз, чья позиция и какое состояние вам понравилось больше всего, а какая ну совсем не подошла и вы понимаете, что вы точно не такой (или не такая)

День 2
День 3
День 4
День 5
Старт





Для того, чтобы писать комментарии, Вам нужно войти или зарегистрироваться
Комментарии отключены Администратором